Чтобы заказать звонок, введите номер телефона
Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности
Три объекта Стрелки и новое направление «Сервис».

Виноградовский вантовый мост

Мало какой бизнес не сталкивается на своем пути с нестандартными задачами. Кто-то обходит их стороной, кто-то перед тем, как взяться за нее, все досконально просчитывает, кто-то с энтузиазмом, не дослушав до конца суть, говорит: «Да, беремся!»

Независимо от того, к какой вы принадлежите категории, одно можно сказать точно – любая новая и нестандартная задача – это новый опыт, новый рост и новые возможности.
Новый формат. Новое направление. Суть задачи.
БКЗ, КИЦ и Виноградовский вантовый мост – три знаковых объекта Стрелки. В Красноярске их знают и видели все.

Заказчик обратился к нам с довольно лаконичным заданием – сделать так, чтобы неработающие БКЗ, КИЦ и мост зажглись, работали корректно и образовывали единый световой ансамбль. С виду простая задача - на самом деле не похожа ни на один наш проект. Для нас это совершенно новый формат. Новое направление.

Основная проблема была в том, что никто не знал, почему именно они не работают, и что нужно сделать.
Теории неисправности моста.
Работа началась в сентябре. Первым стал Виноградовский вантовый мост – самый сложный объект этого проекта.
Основной проблемой стали нерабочие «гирлянды». Часть гирлянд просто не горела. Часть горела, но цвета не соответствовали установленным сценариям. То, что должно было гореть белым, горело красным и т.п. К этому добавлялось еще то, что оборудование на мосту установлено не наше.
Нам незнакомое. Наш главный инженер Роман Баранов отмечал, что большой процент оборудования он видел впервые.

Работы начались. Романом было выдвинуто три теории неисправности:

  1. Сами гирлянды вышли из строя и не подлежат восстановлению. Нужно менять.
  2. Проблема в оборудовании управления – программный сбой, из-за которого контроллеры подают неправильный DMX-сигнал на гирлянды. Нужно перепрограммировать.
  3. Первое и второе вместе.
      Сбор информации под мостом, и при чем здесь рыбак?
      Работа на мосту, даже на этапе сбора информации, всегда сопровождается рисками и часто требует нестандартных подходов.
      Чтобы просмотреть оборудование, которое находится непосредственно под телом моста, мы решили применить квадрокоптер. Провести съемку и отсмотреть досконально весь материал. Все организовали, съемка идет по плану. Но как уже было отмечено ранее – работа на мосту, это всегда риск. И в данном случае риском стал рыбак, который на нем стоял. Забрасывая удочку – он накинул леску на квадрокоптер. Леска намоталась на винт, квадрокоптер упал, продолжать съемку стало невозможно. Нашей удачей было, что оборудование повторяется, и часть материала уже была готова. Так мы поняли и узнали, что находится под мостом.
        Работа на мосту. Первый пилон.

        Мы начали проверять теории неисправности на практике.

        Работы велись с привлечением альпинистов. Нам нужно было найти гирлянду, которую можно опустить на землю и попробовать перепрограммировать – проверить нашу вторую теорию о том, что гирлянды все-таки рабочие, но требуется дополнительная прошивка.

        Спустя время такая гирлянда нашлась. Опустили на землю, начали работать, но тут нас ждала новая задача. Перепрограммировать нашим оборудованием гирлянду невозможно. В каждом пикселе гирлянды есть определенный микрочип и именно от того, что это за микрочип, зависит, каким оборудованием его можно программировать.
        Мы начали связываться с производителями и выяснили, что наш микрочип достаточно редкий и малораспространен. Но нам все-таки удалось найти компанию, которая подтвердила, что у них есть подходящее оборудование. Хотя гарантий, что все получится нет. Но все-таки удача нам улыбнулась – оборудование подошло, гирлянду перепрограммировали.

        Обнаружился сбой. В гирлянде, в тестовом режиме, когда идет перебор цветов, эти цвета должны переключаться поочередно. Белый-красный-зеленый-синий и снова белый-красный-зеленый-синий. Однако, у нас между этими цветами возникали пропуски. Белый, потом гирлянда не горит, зеленый-синий, снова не горит и т.д.
          Перепрошив гирлянду, мы надеялись, что теперь проблемы закончились, и мы сможем выдохнуть. Не тут-то было. К нашей второй теории все-таки добавилась и первая – часть гирлянд не работает и не поддается перепрограммированию, их эксплуатация невозможна. Это подтвердило нашу третью теорию.

          Нам удалось найти аналогичные гирлянды, однако ключевой их проблемой было то, что они набирают воду. Предварительно загерметизировав их, мы все-таки смогли их использовать. Установили на первый пилон.

          Гирлянды вошли в работу.
          Но заработали они некорректно.
            Второй пилон.
            Начав работы на втором пилоне, мы обнаружили, что в связи с коротким замыканием из-за влаги часть оборудования сгорела. Однако, к этому добавлялось то, что и на этом пилоне часть гирлянд требовала замены – некоторые пиксели были поклеваны птицами, некоторые набрали влаги, какие-то не поддавались программированию.

            В общей сложности мы заменили около 15 гирлянд. После этого провели полное перепрограммирование и начали искать проблему в работе контроллеров. Была проделана объемная и достаточно специфическая работа. В итоге мы все-таки нашли этот программный сбой, и нам удалось его решить.
              На сегодняшний день – мост полностью в работе.
              Все гирлянды зажглись.
              Работают по сценарию.

                Виноградовский вантовый мост 20 ноября 2020 год. ©Sergey Filinin
                Виноградовский вантовый мост 30 ноября 2020 год. Фото: @kamendoshka
                Новому направлению – новый сотрудник.
                Еще одним необычным и можно сказать нестандартным решением стало то, что курирование этого проекта мы доверили абсолютно новому «зеленому» сотруднику – Юлии Конновой.
                  Вот, что она сама говорит про этот проект:

                  «Я только-только пришла на работу, ничего не знала вообще об этой сфере. Не до конца понимала, как вести обычные проекты, а тут сразу нужно было погрузиться в эту задачу. Мне было максимально сложно вникать во все детали и быть «первопроходцем» этого направления.


                  Я чувствую двойную ответственность, но уверена, что мы сделаем все возможное, чтобы решить все поставленные задачи и добиться нужного результата. Я верю, что у нас получится развить это направление и взять под свое техническое обслуживание не только проект Стрелки, но и другие архитектурные объекты нашего города».

                  Стоит отметить, что выбрать ответственной по этому проекту Юлию – стало несомненно верным решением. Она полностью включена в проект, выкладывается в нем на все 100% и стремится к качественному результату, несмотря ни на что.
                    Что дальше?
                    Мы не останавливаемся, заканчивая один этап, а сразу преступаем к следующему, ведь времени на передышку нет. Сейчас работы ведутся на БКЗ и КИЦе. Они тоже имеют ряд неисправностей, в которых нам предстоит разобраться.

                    Ключевым результатом текущей работы стало значительное усиление нашей команды, которая впоследствии будет заниматься не только объектами Стрелки, но и проектами, которые будут вестись в направлении технического обслуживания – направлении «СЕРВИС». Именно благодаря командной работе срок выявления и устранения неисправностей сократился.

                    Для нас это направление абсолютно новое и было бы лукавством сказать, что все было и будет просто. Нам предстоит огромный путь, чтобы построить систему и уйти от хаоса. Но мы верим, что у нас есть все для этого.