top of page

Наш подход. Часть 1. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ДОРОЖНОГО ОСВЕЩЕНИЯ


Еще до момента выбора оборудования важно учесть значительное количество параметров: класс и категорию дороги, ее ширину, количество полос, расстояние между опорами и высоту самой опоры, тип кронштейна, его вылет, угол наклона, материал дорожного полотна и его коэффициент отражения и т.п. Мы не жалеем нашего времени, чтобы учесть каждый из них.



Качественный результат начинается с качественного проектирования.


Чем дольше мы работаем в сфере освещения – тем лучше понимаем, что для того, чтобы получить качественный результат, необходимо качественное проектирование. А для этого необходимо свободно ориентироваться в актуальных ГОСТах, СНиПах и прочих нормативных документах. Зачастую, несмотря на то, что средняя освещенность на дороге соответствует нормам, если не учесть какой-то из нормативных параметров, свет может распределяться неравномерно или слепить водителей. Задача наших инженеров очевидна. Необходимо учесть специфику объекта, довести освещенность до норм согласно классу и категории дороги и помимо этого избежать слепящего эффекта и «эффекта зебры» (полосатой дороги). Важно, чтобы водитель мог не только видеть других участников движения, но и возможные неровности дороги. При этом слепящий эффект не менее опасен, чем недостаточная освещенность. Пренебречь при проектировании каким-то условием – значит подвергнуть водителей и пешеходов серьезному риску. Мы осознаем важность каждого аспекта, ведь в первую очередь это вопрос нашей с вами безопасности.

Одинаковые условия – разный результат.

Посмотрите на эти две дороги. Они одинаковые: по классу, ширине, количеству полос, по расстановке опор, их высоте, расстоянию между ними и типу кронштейна. В общем, условия одинаковые. А результат совсем разный.


ул. Партизана Железняка, г. Красноярск ул. 9 мая, г. Красноярск Проект "ЭнергоИнжиниринг"

ПРОБЛЕМА: Многие современные уличные светодиодные светильники комплектуются специальной дорожной

оптикой, которая бросает свет не только широко в стороны, но и вперед. Устанавливаться такие светильники должны параллельно дорожному покрытию или под небольшим углом к нему. В городах же обычно на опорах установлены кронштейны с углом наклона от 30 до 50 градусов. При замене устаревших светильников с газоразрядными лампами на светодиодные, кронштейн, как правило, не меняют. В результате – неправильное и неэффективное распределение света.

РЕШЕНИЕ: Чтобы компенсировать эту проблему, при замене светильников на существующих опорах и кронштейнах мы измеряем не только расстояние между опорами и их высоту, но и угол наклона кронштейна и его вылет относительно опоры. Затем учитываем эти показатели в светотехнических расчетах и наклоняем светильник на кронштейне таким образом, чтобы обеспечивались нормируемые показатели освещенности, яркости и равномерности, а световой поток использовался максимально эффективно (без паразитной засветки).






Октябрь, 2020 год


Comments


bottom of page