top of page
Фото автораГерман Юн

Дорожное освещение. Инновации против деградации.


Как сэкономить на электроэнергии и продлить жизнь светодиодным светильникам.


Любой светодиодный светильник имеет внутри сложную электронную начинку. Почти любой светодиодный светильник более эффективен, чем ламповые светильники, это всем известно. Несмотря на приличный срок эксплуатации светодиодных светильников, их электронная начинка стареет. И сами светодиоды также снижают свои параметры со временем. Адекватный проектировщик всегда закладывает в проект немного (30%) запас по мощности, учитывая будущую деградацию параметров светильника. Так сказать в запас. То есть в первый год работы светильника на поверхности наблюдаем освещенность выше отраслевых нормативов. Заказчик доволен, хотя и понимает, что при повышенной мощности вырастает и расход электричества. Но этот перерасход растворяется в общей экономии при замене освещения на светодиодные светильники. Но если на этом остановиться, то через несколько лет все равно произойдет ухудшение освещенности на поверхности, и это станет заметно. И некоторые отраслевые специалисты потребуют заменить светильник на новый. А это дорого.

Инновационный блок питания


Однако, технологии не стоят на месте, и цифровые инновации проникают внутрь светильника, в его сердце, в блок питания.

Какие вопросы стояли перед разработчиками светильников? Каким образом еще повысить эффективность светильника? Как компенсировать постепенную деградацию элементов светильника? Как увидеть, что световой поток ослабел? Может быть с помощью датчиков? Но это усложняет конструкцию, делает светильник дороже.

Завод Опытного Приборостроения, Pandora LED™


Инженеры любят решать такие задачи, и они ее решили. Современные микропроцессоры и цифровые методы анализа позволяют понять, что светильник ухудшил свои параметры. Процессор по вольт амперным характеристикам светодиодной матрицы понимает, что параметры светового потока ухудшились. Процессор дает команду блоку питания, и он подает на матрицу больший ток для того, чтобы компенсировать ухудшение параметров светового потока. Такой подход компенсации деградации существенно продлевает жизнь светильнику. Еще один важный момент. В современных светильниках это происходит автоматически. Не нужны регулировки и настройки, не нужно использовать электриков и монтажников. Он все сделает сам. Как только световой поток ослабеет, то изменятся вольт амперные характеристики светодиодной матрицы и процессор увеличит ток на матрицу. Световой поток вернется к норме.




На трассе М11 установлены 2500 светильников Pandora LED, которые оснащены таким инновационным блоком питания. При запуске в эксплуатацию оказалось, что для получения

на поверхности дорожного полотна нормальной освещенности, достаточно всего 60% мощности светильника. Экономия электроэнергии составила более 5 000 000 рублей в год.


Pandora LED 555WP-240/4000 - светильник, установленный на трассе М11


 

Герман Юн CEO. Главный по стратегическому развитию. Май, 2020 год

Kommentare


bottom of page