Чтобы заказать звонок, введите номер телефона
Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности
Наш подход. Часть 3.

РАВНОМЕРНОСТЬ ОСВЕЩЕНИЯ ДОРОГ

Полосатые дороги.
Освещенность или яркость?
Обычно все оперируют понятием освещенность, не задумываясь, что человеческий глаз видит только отраженный свет, т.е. яркость. В этом смысле показатели яркости и её равномерности не менее важны, чем показатели освещенности. Доказано, что если поддерживать высокую равномерность яркости, то для эффективной зрительной работы и зрительного комфорта достаточно сравнительно низкой яркости дорожного покрытия. Таким образом равномерность играет важнейшее значение в вопросе качества освещения. Человеческий глаз привыкает и к яркому, и к тусклому свету. Но делает это постепенно. Если яркость меняется резко, то глаз не успевает привыкнуть. В этом кроется основная опасность неравномерности освещения.

К сожалению, не все светильники могут решить задачу равномерности освещения на дороге. Равномерность зависит от множества факторов: правильно подобранной кривой силы
света, угла и выноса кронштейна, расположения светильника на кронштейне, расстояния между опорами и расположения этих опор, а также конструкции самого светильника. В каждом
конкретном случае инженер-светотехник должен учесть все эти факторы и подобрать оптимальный набор в виде опор, кронштейнов и светильников и расположить всё это таким образом, чтобы обеспечить лучший результат по равномерности.
Участки трассы М-11: одинаковые условия, но разный результат.
Участки трассы М-11: одинаковые условия, но разный результат.
Новый свет "навскидку".
Чем опасна замена 1 к 1.
Все чаще мы видим на улицах современный свет. Сейчас на светодиодное освещение переходят, как крупные города, так и небольшие поселки. Прогресс не остановить. Самый бюджетный вариант такого перехода – это замена 1 к 1. Поднялись на опору – сняли старый светильник, установили
новый. Готово.

При такой замене в основном оперируют лишь понятиями мощности и светового потока – подбирают светильники «навскидку». В интернете вы можете найти множество таблиц о том, как светильники РКУ и ЖКУ сопоставляются по мощности со светодиодными.

Однако при множестве очевидных преимуществ современного освещения нельзя не учитывать его специфику.

Светодиодные светильники как минимум имеют другой угол рассеивания и другой спектр освещения. В результате замена «навскидку» влечет за собой несоответствие нормативным
показателям: недостаточная освещенность, неравномерность, что создает эффект усталости, либо «эффект ослепленности», что также не менее опасно, ведь снижает внимательность водителей. Все это может привести к аварийной ситуации.

Замена уличного освещения – это серьезные проектные задачи, выполняемые на объектах повышенной опасности, при реализации которых должно учитываться множество факторов.
Важно не только рассчитать оптимальное расположение светильника с учетом существующего типа кронштейна, его наклона и выноса, расстояния между опорами и ширины дороги, но и учесть сам тип объекта.

Для мостов должно быть выбрано решение устойчивое к вибрациям, для объектов с нестабильной электросетью – устойчивое к возможным скачкам напряжения.

Помимо этого, важным всегда остается вопрос дизайна светильника. Ведь он должен соответствовать своему расположению. Исторические части города требуют классических решений – любой светодиодный светильник для такой задачи не подойдет.

При замене устаревшего света мы всегда проводим светотехнический аудит объекта. Тщательные предварительные замеры позволяют учесть всю специфику и добиться высокого результата.