Чтобы заказать звонок, введите номер телефона
Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности

Высшая форма управления

для собственников - создателей бизнесов

1. Почему малый бизнес часто становится средним, НО средний, крайне, редко становится крупным?

У энергичного, умного, одаренного от природы человека рождается бизнес-идея.
Это его все! Это его ребенок. Самый дорогой и любимый.

Создается бизнес, который набирает обороты, растет и развивается.
Собственник-создатель набирает людей (обычно родственников, друзей, знакомых...) Все заражены идеей и восхищены гением и проницательностью собственника, работают не за деньги, а за веру.

Если молодая фирма совершает мало ошибок и грамотно инвестирует, то через какое-то время, она вырастает в среднюю.
Это уже более 100 человек, но энергии и здоровья собственника хватает, чтобы управлять и контролировать основные процессы.
Но он тоже человек. Он может устать, утратить концентрацию и начать совершать ошибки. Пока небольшие.

Менеджмент, бизнес-процессы, стандарты эти слова периодически произносятся в компании, но к ним никто не относится серьезно (на западе более 50 чел. это уже серьезно и считается, что ими нужно управлять профессионально). Все верят в счастливую звезду и талант собственника. Основная мысль мы ведь создали ВОТ ТАКУЮ компанию без всех этих премудростей, так-что обойдемся.

Если компания вырастет еще больше (200 чел.) и будет иметь территориально разбросанные офисы или, не дай бог, филиальную систему по всей стране, то проблемы, которых раньше не было, хлынут сплошным потоком.

В этом месте всем собственникам (абсолютно всем без исключения) приходится принимать решение. Управлять как раньше или строить профессиональную систему управления бизнесом. Управлять как раньше это значит верить в свою звезду и уповать на то что, если у нас в прошлом получалось, то и в будущем будем делать так же.

Если собственник не строит профессиональную систему управления, то развитие бизнеса останавливается.

Нет, он не врезался в стену, но во многих местах начинается какое-то торможение. Тут не доделали, здесь не успеваем, «мы не можем», «мы не знаем». Все усилия собственника «встряхнуть» команду или зарядить ее «мотивацией» рушатся через пару месяцев. Создается ощущение, что компания уже «едет» сама по себе, с какой-то, одной ей ведомой, скоростью. И что бы не предпринимал собственник, кардинально ничего не меняется.

Такая компания не станет крупным бизнесом.

Часто собственники понимают это. Им это сильно не нравится и они начинают менять людей. Увольняют одних и набирают почти таких же, но результата опять нет или он кратковременный. Проблема в том, что не изменились они сами и не изменился ПОДХОД собственника к управлению.

Такой собственник никогда не будет владеть КРУПНЫМ бизнесом. Он никогда не сможет ощущать себя удовлетворенным от созданного. Он не увидит воплощения своей мечты.

Это придумано не мной. Я лишь описал.

За этим стоит 3000-летняя история войн и 200-летняя история международного бизнеса. В тысячах книг и десятках тысяч историй повторяется одно и то же.
Каждый собственник верит в то, что он уникален. И это правда.

Но каждый собственник верит, что его бизнес уникален, его методы работы неповторимы, а вот это крупное заблуждение.

2. Как становятся БОЛЬШИМИ, и становятся счастливыми.

К сожалению, есть законы природы, которые еще НИКОМУ не удалось обойти.

Управление бизнесом это управление группами людей. Группы людей живут и управляются по точным законам и правилам. На каждый 5-9 сотрудников нужен руководитель группы, на каждые 3 группы нужен руководитель отдела и т. д.

Лучше чтобы это были профессиональные руководители групп и отделов.

Руководитель отдела продаж - Елена Бартош
Эти законы и правила сведены в воинские уставы (без которых не может существовать ни одна армия) и в стандарты управления в бизнесе.

Как только собственник начинает использовать эти наработки человеческой истории, бизнес начинает улучшаться.

Как только в компании появляются профессиональные управленцы, все меняется. То что не могли реализовать годами делается за недели. Даже, как-то обидно собственнику. Почему так?
Потому-что он никогда не хотел и не мечтал стать профессиональным управленцем. Он владелец, он создатель. Но этого недостаточно.

И здесь собственнику опять нужно делать выбор.
1
Становиться профессиональным управленцем и продолжать оперативно управлять компанией (для этого нужно много учиться менеджменту, финансам, и много тренироваться).
2
Либо становиться эффективным собственником и делегировать управление профессиональным менеджерам (для этого тоже нужно учиться, но гораздо меньше и другому).
Оба пути могут быть успешными, потому-что они не исключают профессионального управления людьми в компании. Меняется лишь роль собственника.

Рассмотрим подробнее второй путь.

3. Эффективный собственник

Эта модель не имеет широкой известности. Хотя написаны книги и статьи. Начались дискуссии в интернете. Возникает ощущение, что все успешные собственники не очень хотят делиться своими секретами.

Слишком специфична роль эффективного собственника в стратегическом и тактическом влиянии на бизнес. Не в оперативном управлении, а влиянии.

Известно ли вам как влияют владельцы Porshe, Mercedes или Ferrary?

Всплывает картинка: море, солнце, яхта, шампанское, белые рубашки, ноутбук, на котором графики роста прибыли…

Не совсем так, хотя и не без этого. А что плохого, если собственник имеет возможность какую-то часть года (4-5 раз в год) отдыхать. Он это заработал.
Но дополняет общую картину: вдумчивый подбор управленцев, создание профессиональной среды управления, участие в разработке корпоративных правил, утверждение экономической модели, совещания по подведению итогов квартала, года, аудит бизнес-процессов, аудит управленческих процессов, мероприятия по награждению особо отличившихся, участие в аттестации руководителей, просмотр собеседований на ТОП позиции, рассмотрение и утверждение проектов инновационного развития, изучение международного опыта, стратегическое моделирование будущего рынка и т. д.

Во второй картине нет оперативного управления, нет затыкания дыр, нет борьбы за результат, нет принятия решений в течение рабочего дня… Этим занимаются профессиональные менеджеры.

Этим и отличается влияние от оперативного управления.

Те собственники (очень малое количество), которые своевременно приняли для себя новую модель, построили для себя крупный бизнес.

И это парадокс. Они стали тратить меньше времени и усилий чем раньше, но бизнес стал расти быстрее чем раньше.

Изменился вектор их усилий, и появился РЫЧАГ в виде профессиональной системы управления. Этот рычаг многократно усиливает влияние собственника на компанию.
CEO. Главный по стратегическому развитию.
Июль, 2015 год