Чтобы заказать звонок, введите номер телефона
Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности
Глава 7

"ЭнергоИнжиниринг"

Описание бизнес процессов. Стратегия «Города».
Проблемы электромонтажа.

2019

Нескучный офис оживает

Постепенно наш офис улучшается. Покупаются цветы, привезли стол в переговорку, делается мелкий остаточный ремонт. Всем нашим гостям он нравится. Особенно потолок.

Потолок - голый бетон, и по нему проложены провода, трубы вентиляции и висит освещение. Приятно, когда гостям нравится. Приятно, когда нравится нам самим. Такое место мы и хотели создать. Еще не до конца, но уже видны очертания.

Новый логист Шевчук Татьяна наводит порядок с потоком документов и скоростью доставки. Чувствуем усиление нашей команды. Мы рады видеть ее в нашем офисе.

Больше не будем работать как справочная служба

Провели анализ конверсии входящих обращений по светильникам. Из 47 холодных входящих, по которым мы делали расчеты, посылали коммерческие предложения, потом звонили и спрашивали о результатах - на выходе ноль. Проводится работа, а результатов нет.

Поэтому решили, что на такие запросы больше отвечать не будем. Разработали скрипты о том, что мы занимаемся проектными продажами и сначала делаем проект (чтобы отсеять тех, кто ищет дешевле), а потом получаем стоимость системы освещения. Не даем цены на светильники. Это уже не к нам.

Синица в руках или журавль в небе?


Ищем крупные проекты.
Мария Чухломина, 2020 год
В Google есть лозунг: «Думайте 10Х». Все умножайте на 10! Круто! Нам очень нравится. Зачем делать проект освещения на 400 000 руб., если можно найти проект на 4 000 000 руб., а еще лучше на 40 000 000 руб.

Они же есть, мы это знаем. Затраты на поиск и переговоры такие же, а эффект совсем другой.

Хотим преодолеть страх: «А вдруг не найдем крупные проекты?»
Хотим преодолеть желание занять себя маленькими проектами у некоторых продажников.
Хотим поднять собственную ментальность на уровень «Освещение городов».

Формулируем новую стратегию территориального развития

Как получать больше проектов с большими бюджетами?

Как увеличить территорию охвата нашими операциями без увеличения постоянных затрат?

На какие территории нужно обратить внимание в первую очередь?

Стратегия «Города»

Так мы назвали нашу стратегию развития на ближайший год. Хотим проверить, как нас будут встречать в других городах Сибири.

Наши цели: Иркутск, Кемерово, Новосибирск, Тюмень.

При этом мы уже работаем с Норильском, Абаканом, Кызылом.

Наполняем Backlog потенциальными проектами.

Описываем бизнес процессы.

Используем технологии Бережливого производства.

Собираем команды и описываем процессы через Карты Потока Создания Ценности (КПСЦ).

Люди в командах впервые увидели весь процесс на огромном листе бумаги.
Проводим анализ на 7 видов потерь и фиксируем точки Кайдзен. Места в бизнес процессе, которые требуют улучшений.

Прописать бизнес процесс «Проектирование». Пока это очень неэффективный процесс. Много временных затрат и телодвижений, нет четкости и нет нужной скорости. Нужно улучшить показатели в 2-4 раза.

Поиск талантливых сотрудников. Совершаем много ошибок при найме новых сотрудников.

Рабочая сессия, 2020 год

Как создать проблемы самим себе. Бизнес процесс Электромонтаж.

Интересное наблюдение: любое новое дело, в которое были собраны новые люди (профессиональные сотрудники), моментально образует средний «колхоз», отражающий общие проблемы в российском бизнесе.

Начали погружаться в бизнес процесс «Электромонтаж». Общее состояние «колхоз» и хаос, как у всех игроков на рынке. Нам такое состояние сильно не нравится. Вот список проблем, созданный за 3 месяца работы бригады электромонтажников с опытом от 5 лет:
Проблема с комплектацией. У всех. Вроде бы всё посчитали, всё взяли. Приехали - всё равно какой-нибудь мелочи не хватает. Потом кто-нибудь едет докупать или добирать что-то. Потеря времени. Нужны четкие комплектные ведомости и запас расходных материалов.
Перед проектированием архитектурной подсветки надо выезжать на объект и снимать его со ВСЕХ сторон. Моделисты делают модель без учета кондиционеров, каких-нибудь флагштоков, застекленных балконов. Светотехник потом ставит светильники туда, где в реальности их поставить вообще нельзя. Монтажники потом выходят на монтаж и потери времени на решения, что делать.
Реальное время начала монтажа в 9 случаях из 10 позже запланированного. То вышка приехала позже, то бригада дольше собирается, то опоздал кто-то. В итоге могли бы работать с 8 до 17, а работают с 10-11 до 17.
Забывают пристегиваться к люльке.
Не хотят надевать каски.
Забывают огораживать рабочую территорию сигнальными лентами.
Забывают предупредить жителей дома, что будут отключать электричество, в итоге теряют полдня или день. Потому что надо предупреждать за сутки. Вспоминают об этом в день подключения щита. В режиме паники печатают объявления, едут в офис их забирать, возвращаются обратно, чтобы расклеить, на следующий день выходят подключать щит.
Покупают анкера, начинают их бить, понимают, что эти анкера плохие и не подходят, нужны другие. Останавливают работы или переключаются на другие. Ждут, когда придут новые анкера.
Заказывают вышку, устанавливают большинство светильников, потом доходят до какого-то места, понимают, что на этой вышке туда не подобраться из-за высоты стрелы или габаритов люльки. Прекращают работы. На следующий день заказывают новую, уже подходящую вышку. Нельзя сразу оценить что ли, какая нужна? В итоге ведь заказывают ту, которая подходит!
Не думают об эстетической стороне монтажа при архитектурной подсветке: куда поставить коробку, чтобы её не было видно, как проложить незаметно кабель. Кто-то должен быть за это ответственным. Инженер? Бригадир?
Начинают готовить светильники к монтажу уже на монтаже. Теряют время. Например, устанавливают крепления на светильник прямо на объекте. А можно установить заранее, приехать с подготовленными на объект, монтаж произвести быстрее.
Работают по двое там, где можно работать одному. Работают по одному там, где эффективней работать по двое.
Просто делают всё медленно. Приехала вышка покурили, расставили вышку, покурили, залезли в люльку, начали работать.
Нет раций - кричат из люльки вниз, ничего не слышат, кричат по 5 раз одно и то же и теряют время. Надо купить рации.
Нет поясов под инструменты. Складывают всё куда попало.
Приехали комплектоваться мелкими метизами (болты, гайки, шайбы) - нет никаких емкостей удобных под всё это. В итоге скидывают метизы разных типов и размеров в один пакет, потом на объекте роются в этом пакете, чтобы найти нужные и отсортировать.
Вышли на объект, начали работать, поняли, что старые перчатки уже истрепались, нужны новые, звонят, просят привезти. Заранее не смотрят состояние перчаток.
Форму не стирают, «дурно пахнут».
Забыли Цэшку в офисе, решили на шару подключить контактор, не проверили фазы, спалили контактор. Цэшка всегда и у всех должна быть с собой. Или как минимум отвертка сигнальная.
При этом мы понимаем, что они так привыкли и основная проблема в нас. Мы не умеем управлять этим процессом.
CEO. Главный по стратегическому развитию.